Модель реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в МБОУ СОШ №3
В целях принятия мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 августа 2017 г. №816, в МБОУ СОШ №3 в период с 06.04.2020г по 30.04. 2020г организуется образовательная деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При этом:
1. Обучение с использованием ЭО и ДОТ организуется по письменному согласию (заявлению) родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Расписание учебных занятий на каждый день в соответствии с учебным планом по каждому предмету с учетом дифференциации по классам остается прежним, продолжительность проведения занятия сокращается до 30 минут.
3. Обучение с применением ЭО и ДОТ будет организовано в формах учебных занятий, проводимых с помощью возможностей Интернет, образовательных платформ «Учи.ру», «Российская электронная школа», «ЯндексУчебник», образовательного портала «Сдам ГИА», программы Skype, консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline)), организацию переписки через электронную почту, WhatsApp с целью индивидуального и группового общения и самостоятельного изучения учебного материала.
Получать учебные задания можно будет через возможности «Электронный дневник» в разделе «Домашнее задание».
4. Самостоятельное изучение материала обучающимися составляет основу дистанционной формы обучения. Самостоятельная работа обучающихся включает следующие организационные формы дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеоуроков; прослушивание аудиозаписей; компьютерное тестирование; выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля; изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.
5. Учителя-предметники, имеющие уроки согласно расписанию учебных занятий, производят рассылку образовательных ресурсов с 8.00 до 15.00 всеми доступными техническими средствами связи.
6. Основные требования к образовательному ресурсу:
6.1. Ресурс дистанционного урока может быть представлен:
- методически грамотно структурированным учебным материалом, снабженным иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим материалом, аудио- и видео ресурсами;
- заданиями для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);
- заданиями для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;
- ссылками на электронные образовательные ресурсы, которые ученик должен изучить на этом уроке;
- дополнительным (занимательным) материалом к уроку для более глубокого изучения темы;
- заданиями творческого содержания по созданию обучающимися образовательного продукта;
- средствами связи с учителем (электронная почта, WhatsApp , образовательные платформы и др.), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку;
Дистанционный урок может быть проведен в форме конференции с несколькими учениками одновременно (Skype или др.). Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала, предполагаются игровые и занимательные моменты, позволяющие разнообразить характер деятельности младших школьников.
6.2. Образовательные ресурсы дистанционного уро